Интервью для портала с Горгановой Кристиной Александровной, профсоюз студентов ОГИЭТ

Кто был инициатором создания профсоюза?
Это было в 2008 году. Я ещё в школе училась, когда профсоюз создавался, поэтому не знаю, кто был первый председатель. Я уже четвертый или пятый председатель.
Каждый председатель выбирается на свой срок, выполняет работу. По идее, он уходит с поста, потому что срок заканчивается или заканчивается срок и совпадает с окончанием учёбы. Удобнее работать со студентами, когда сам в этой среде находишься и когда находишься в г. Орле.
Вы тоже студентка?
Да, я уже заканчиваю.
Вы кому-то передадите полномочия?
Да, срок закончится, и полномочия перейдут тому, кто проявит инициативу и будет заниматься студентами, профсоюзной деятельностью.
Тогда вопрос: как подбираете преемника? Из каких кандидатур?
Лично для меня, нужно, чтобы это был человек ответственный, который выполняет свои функции. Он сейчас уже себя зарекомендует за этот период. Есть на примете люди, которые могут претендовать на должность. Это человек, который может позаботиться о коллективе, научить чему-то и будет отстаивать их права. Когда-то будет строгим и жёстким, может надавить и чего-то добиться. Человек должен быть компанейским, идейным, чтобы люди за ним пошли, потому что профсоюзная деятельность сейчас большими средствами не финансируется. Нужно людей идеей заразить, чтобы было интересно вместе проводить мероприятия, что-то делать полезное для кого-то. Как раз ищу такого человека.
Первокурсники, наверное, не успели показать себя?
Первокурсник ещё не успеет сформироваться с такими навыками. Бывают люди разные, не спорю, но это, наверное, третий, второй курс. Человек, который уже общественной деятельностью занимается, и с учёбой всё в порядке. Он научился совмещать и приоритеты расставил, и сам, может быть, уже стремится к этой должности. Такие люди выделяются.
При среднем сроке обучения в вузе до 6 лет получается, что профсоюзом профорг занимается 2-4 года?
Он все 4 года занимается, пока бакалавр, и через бакалавриат, активно участвует, если председателем хочет стать. Я, например, начала профсоюзом заниматься на 2 курсе. Сначала была секретарём, а потом стала председателем.
Вы себя проявили на заметном посту. Какие перспективы у профсоюзного вожака в будущем?
Зависит от вожака, конечно. Кто на что учится. Я учусь на менеджменте, получается, что нарабатываются навыки по работе с клиентами. Это тоже профессионал, но в другом русле. Никакой выгоды не получаешь, просто чему-то учишь. А если переложить на взрослую жизнь, на то, что нужно зарабатывать, то навыки уже накопились и можно пойти по специальности менеджер работать: менеджером по кадрам или по подбору персонала.
Это весомая строчка в портфолио и полезно. На собеседовании можно сказать, что я вот это могу, вот это я пробовал и понимаю, как работать с коллективом, как конфликты решать. Они везде есть, на рабочих местах тоже. Так же и в студенческой среде. Люди разные, сталкиваются мнения. В конфликте рождается истина. Нужно выруливать, чтобы не было: всё – крах, битая посуда.
В конфликтных ситуациях часто студенты обращаются?
У нас в вузе часто такого не бывает. Между собой что-то решаем, как мероприятия провести. Я хочу так, а я хочу так. Это маленький конфликт, который и конфликтом не назовешь.
С учебными вопросами, вопросами проживания ребята приходят в профком?
Это очень редко бывает, когда нужно переселиться из комнаты в комнату, какие-то вопросы по учёбе решить. По учёбе у нас все успевают, все сдают, поэтому вопросы такие могут быть, когда экзамены. Это уже вопрос: просто не посмотрел расписание или мимо шёл, пойду-ка зайду в профком. Ребята вовремя осведомлены, знают, где информацию посмотреть, для этого есть старосты. Они занимаются вопросами по учёбе, по общежитию.
Скажите, пожалуйста, к вам обращаются члены профсоюза или все студенты?
Приходят, и члены профкома, и те, кто ещё не записались. Двери открыты, пожалуйста, приходите, спрашивайте.
Вы их агитируете?
Да, почему бы и нет? Бывает, что ребята сами по себе тихие, скромные, замкнутые и стесняются. Они видят, что компания активистов. Все живые, немножко, может быть, агрессивные для студентов. И как-то страшно. А тут посмотрят, может быть, мероприятие понравится, собрание. Посидят, подумают: «Может быть, я тоже что-то умею» и приходят сами. Или ребята, их же друзья ведут их: «Тебе нечего делать, пойдём с нами, чем сидеть». Так это всё и происходит.
Основные категории граждан - это молодёжь, студенты? Да
К кому обычно обращаются? Помогает актив, который упоминается на странице ВКонтакте?
Председатель Горганова Кристина Александровна,
специалисты Ясакова Анастасия Викторовна,
Мезенцева Анна Эдуардовна,
Скоробогатов Владимир Владимирович
Что Вы считаете результатами?
Считаю результатом, что ребята довольны нашей деятельностью, они с положительными эмоциями говорят: «Было круто. Было здорово» про мероприятие или весь год был интересный. Хорошо, что члены профсоюза не убавляются. Для меня положительный результат, что никого не потеряли, а только приобрели. Уже к концу года все вместе соберёмся, вручим награды, грамоты за активную деятельность. Ребята будут с таким же энтузиазмом дальше идти на следующий год.
Каждый год к нам приходят первокурсники, с ними проводим работу, привлекаем их в профком, рассказываем для них про деятельность нашу, про деятельность других общественных организаций в нашем вузе.
Результат – это не потерять, а приобрести людей, чтобы они с позитивными эмоциями шли к нам.
За последние полгода приросли новыми членами?
Да, Было 300, увеличиваемся, растём, что радует.
Профком имеет и дипломы, и благодарности. Члены профсоюза активно посещают всероссийские мероприятия и молодёжные форумы, например, в Санкт-Петербурге. У нас никто не сидит на месте. Стараемся и учёбу совмещать, и поездки. И работы научные ребята пишут, и проекты. Учатся зарабатывать. Сейчас это актуально, нужно и полезно, поэтому наши ребята стараются везде успеть.
Скажите, социальные практики, технологии, методы работы, мероприятия есть в арсенале, которые «выстреливают», дают эффект?
Социальная практика – то, что используем в работе. В профсоюзную агитацию входит педагогический отряд. Это как раз та ячеечка, которая занимается социальными направлениями. Для студентов это работа с детьми, т.е детсады. Это обычно детсад №16, социальная группа, интернаты, приюты, где нужно повышенное внимание.
Ваши подшефные – это социальный детский сад?
Да, он не единственный. Достаточно много ребят приходит. Приходим туда и в другие интернаты. Другие мероприятия проводим, связанные с детьми и участвуем совместно с другими вузами в акциях по ветеранам и пожилым людям.
Направления работы включают деятельность педотряда?
Да. Летом выезжают на работу в лагеря вожатыми, старшими вожатыми.
Вы сотрудничаете с педотрядом из организации «Орлята»?
С «Орлятами» нет, у нас свой педотряд. Мы или сами что-то ищем, чтобы устроиться, либо нас отправляют в организации.
Сейчас планируются или проводятся мероприятия?
Только закончился период сессии. Будем проводить День студента 25 января. Следующее – собрание, где мы решим, что делать будем на следующий период времени до сессии. Сессия – такой период, когда студентам сложно совмещать. Кто-то диплом будет писать, кто-то курсовые, кто-то сдал сегодня последний экзамен. У нас так.
Это ежедневная работа. Студенты учатся. Мы решаем насущные проблемы, организуем мероприятия календарные, участвуем во всероссийских.
Какие проблемы возникают?
Проблемы в том, что бюджетные места сокращаются, сокращается наше финансирование. Это одна проблема. Другая – то, что нагрузку учебную и общественную иногда тяжело совмещать ребятам. Они устают в конце года и перед Новым годом. Тяжёлый период – сессия.
Бюджетные места сокращаются, но это проблема не только профсоюзной деятельности, но и университетов и других учебных заведений. На первый курс нет мест на какую-то специальность. Есть норма. Такая тенденция наблюдается везде. Бюджет сокращается, количество бюджетных мест сокращается, и ребята поступают на платной основе. Вот такая у нас тенденция.
Как сказывается на вас сокращение бюджетных мест?
Мы живём только на взносы. Взносы уменьшаются, уменьшается и наше финансирование, платежеспособность. Становится сложнее что-то сделать. Хорошо, что нам хватает энтузиазма, задора, молодости придумать, мастерить, самим что-то сделать.
Получается, их сложнее их сагитировать?
Да. Сагитировать сложнее. На платной основе ребята приходят готовые двигаться, развиваться. А стипендией их уже не заинтересуешь, потому что у них её нет, возможности её получить тоже нет. Разве если только появятся бюджетные места.
Профсоюз может повлиять как-то на получение стипендии?
Ребята участвуют, получают грамоты. Это распространяется не только на профсоюз, но и на весь университет. Они участвуют в научной деятельности, в общественной, получают грамоты и комплекс на стипендию. Что можете пожелать по работе портала?
Чтобы было открыто, чётко, понятно и по существу. Чтобы просто было найти всю информацию. Чтобы она была открытой и соответствовала действительности. Чтобы в телефонных номерах и электронной почте не было ошибок. Чтобы она была актуальной. Электронкой, бывает, что не туда отправишь, ну и с номером тоже. Звонишь в одно место, а тебе ответит охрана или что-нибудь подобное. Это неприятно, когда ищешь срочно.
Что хотелось бы видеть на портале, какой раздел?
Чтобы открыть и увидеть разделы. Всё посмотреть, перейти. Отчёты посмотреть, если будут выложены.




Есть вопросы или предложения?

Ctrl + Enter